Турист KizimY

Лагерь на острове Хайнань

iPhone 5s
Санья — Китай Ноябрь 2015

Я люблю волейбол, а также море, жару и путешествия. В том ноябре все сложилось в одно целое и я поехала в волейбольный лагерь в Китай. Путешествия в кругу единомышленников гарантирует на 90% его успех. Нас было около 10 человек, все молоды, энергичны и жизнерадостны. Большинство видели друг друга впервые , но всем хотелось веселья и незабываемых приключений, поэтому мы очень быстро подружились.

Прилетели мы вечером. Фото сверху - первое, что я увидела. .
Такой дорогой каждое утро мы ходили до пляжа на тренировки. Тренировались рано-рано утром, потому что днём безумно пекло солнце и было жарко. Набережная у них очень симпатичная. Пальмы, цветочки, кафешки, продажа сувениров и свежевыжатых соков.
Как в сказке
Сам пляж очень хороший, широкий и пологий. Песочек мелкий, белый. Мусора нет, народа в часы пик много, но из-за размеров пляжа, муравейником это не смотрится и места всегда много. Заход в море плавный, а вода очень соленая.
Европейцев очень мало, встречаются крайне редко. У китайцев очень развит внутренний туризм, поэтому основной контингент - китайцы. В результате мы стали местной достопримечательностью) Во время утренней тренировки людей еще мало на пляже, а вот ближе к вечеру мы уже чувствовали, что привлекаем внимание.
Нас постоянно окружали, подавали мячи, снимали на видеокамеру, просили сфотографироваться. Доходило до того, что во время выхода из воды, когда были хоть небольшие волны, подбегали китайцы и подавали руку, а потом сопровождали до лежака) Очень милые, доброжелательные люди. Из минусов - почти никто не говорит по английски. Общались исключительно на языке жестов.
А в этой кафешке после каждой тренировки мы отдыхали, попивая местное пиво или сок. Вечером в кафе на набережной аншлаг. Столы в Китае необычные, с крутящимся центром. Они не заказывают каждый для себя, а набирают на всех. В процессе они крутят центр и набирают себе на тарелку всего понемногу.  Еще одной их особенностью, которая меня поразила, стало то, что они скидывают отходы прям на центр стола, выглядит неэстетично.
А в этой кафешке после каждой тренировки мы отдыхали, попивая местное пиво или сок. Вечером в кафе на набережной аншлаг. Столы в Китае необычные, с крутящимся центром. Они не заказывают каждый для себя, а набирают на всех. В процессе они крутят центр и набирают себе на тарелку всего понемногу. Еще одной их особенностью, которая меня поразила, стало то, что они скидывают отходы прям на центр стола, выглядит неэстетично.
Сам по себе город довольно развитый. Очень много новых красивых многоэтажек, но это скорее застройка для туристов или зажиточных местных жителей.
Китайский торговый центр.
А это местный рынок, весьма неприятное место. Очень людно, гряздно, пахнет неприятно, но ассортимент впечатляет да и посмотреть интересно.
Неизгладимое впечатление на меня произвели вяленые/сушеные/копченые морепродукты на развес. Кальмары, мидии, угорь были просто отпад. Я даже домой с собой привезла их, а потом долго ела)
Утка по-пекински, приготовленная прям на рынке.
Ночная Санья ни чуть не хуже дневной. На подсветке здесь не экономят, поэтому город начинает светится огнями, переливаться и манить.
Кроме туристических мест, есть и весьма скромные районы рабочего класса, которые мы называли трущобами. Основная масса местных живёт именно здесь. По вечерам тут безумно людно, шумно и огромное количество байков, повсюду что-то жарится, варится, кипит. Есть мы предпочитали именно здесь, потому что интересовала нас прежде всего аутентичность всего происходящего, мы хотели прочувствовать обратную, не туристическую, сторону Китая.
Покажу пару примеров национальной кухни) Сверху - яйца «Сунхуа». Это китайский деликатес. Свой внешний вид они обретают в процессе приготовления, а именно: яйца (куриные или утиные) маринуют, укладывают в большую емкость, засыпают известью и прикапывают в земле, в отсутствии солнечного света и воздуха. Через несколько недель или месяцев яйца достают, снимают скорлупу, специально обрабатывают и используют в приготовлении различных китайских блюд. По сути получается, что яйца тухнут. В реальности самое отталкивающее само знание процесса приготовления и  внешний вид. Попробовать их решилась всего пара человек,в том числе и я. Мне они оказались весьма оригинальными и приятными на вкус, запаха не имеют, так что рекомендую. Заказывала я их регулярно и никаких проблем с животом у меня не было)
Покажу пару примеров национальной кухни) Сверху - яйца «Сунхуа». Это китайский деликатес. Свой внешний вид они обретают в процессе приготовления, а именно: яйца (куриные или утиные) маринуют, укладывают в большую емкость, засыпают известью и прикапывают в земле, в отсутствии солнечного света и воздуха. Через несколько недель или месяцев яйца достают, снимают скорлупу, специально обрабатывают и используют в приготовлении различных китайских блюд. По сути получается, что яйца тухнут. В реальности самое отталкивающее само знание процесса приготовления и внешний вид. Попробовать их решилась всего пара человек,в том числе и я. Мне они оказались весьма оригинальными и приятными на вкус, запаха не имеют, так что рекомендую. Заказывала я их регулярно и никаких проблем с животом у меня не было)
А это типичная китайская лапша с курицей. Необычно в ней то, что во время приготовления китайцы минимизируют отходы, поэтому в лапше запросто могут оказаться лапы или череп. У кого-то из компании это вызвало отвращение, у остальных смех. Недолго думая, решили дать нашей курице прикурить) Официантка смотрела на нас как на дикарей, не понимая что особенного мы увидели.
2. Заправочных мест почти нет. Если разрядился байк, с ним уже ничего не поделаешь. Приходилось его бросать, фотографировать окрестности и показывать эти фото потом владельцу. Благо штрафов за это не было, но появлялась пара людей без колёс. Решалось это в нашем случае либо экстремальной поездкой втроём, либо тем, что приходилось делать пару кругов, чтоб  вернуться за оставшимися.
3. Байк впринципе не тянет, едет медленно.
Мы планировали путешествовать по острову на байках. Откровением стало то, что у них только электрические. Тогда мы поняли, что масштабы наших путешествий придётся урезать. С этими байками целая куча проблем: 1. Невозможно понять заранее хороший ли аккумулятор стоит в байке. Прибор будет показывать 100% заряд, а в итоге заряд кончится очень рано. 2. Заправочных мест почти нет. Если разрядился байк, с ним уже ничего не поделаешь. Приходилось его бросать, фотографировать окрестности и показывать эти фото потом владельцу. Благо штрафов за это не было, но появлялась пара людей без колёс. Решалось это в нашем случае либо экстремальной поездкой втроём, либо тем, что приходилось делать пару кругов, чтоб вернуться за оставшимися. 3. Байк впринципе не тянет, едет медленно.
Все запланированные интересные места были далеко, доехать до них на электрических байках было невозможно. Поэтому мы решили, не строя маршрутов, просто покружить по округе. Мы выезжали в разные стороны от города и ехали пока заряд аккумулятора позволял. На фото выше интересные современные новостройки в форме дерева со свисающими плодами. Ночью все это дерево ярко светится, смотрится круто!
Отъехав от центра мы наткнулись на район с элитными отелями. Яхты, поля для гольфа, баскетбольные площадки и прочее.
 Молодые ребята неподалёку от одного из таких отелей преспокойно ловили крабов.
В один из дней мы решили поехать в глубь острова. Застройка беднела, поля встречались встречались чаще.
Зашли на местное кладбище, состояние весьма плачевное.
Было всего одно место, куда мы выбрались, несмотря на расстояние - центр буддизма Наньшань. Добирались на местном автобусе. Место оказалось очень интересным, красивым и с огромной территорией. Гуляли там часа 4.
Храмовые комплексы у них очень впечатляют
Центральная статуя - богиня Гуаньинь.
Около этой статуи ко мне подошло два китайца и попросили с ними сфотографироваться, позже я узнала, что сфотографироваться с белой женщиной у них считается на удачу. А так как наше фото ещё и на фоне богини, считай двойной удар)
P.S.: не удержалась, попробовала оригинальный бургер в Макдоналдсе. Во вкусе ничего особенного не заметила, только булка удивила.